Машинный перевод вот этой публикации.
Блумингтон, Индиана – Исследователи из Университета Индианы утверждают, что почти каждый третий мужчина в США в возрасте от 18 до 24 лет сообщил об отсутствии сексуальной активности в течение последнего года.
«Наше исследование дополняет растущий объем работ, в которых сообщается о снижении сексуальной активности», — сказала Цун-цзе «Джейн» Фу, научный сотрудник Школы общественного здравоохранения Университета Индианы в Блумингтоне, соруководитель исследования. «Снижение сексуальной активности в паре, наблюдаемое в нашем исследовании, согласуется с результатами исследований, проведенных в Великобритании, Австралии, Германии и Японии».
Дебби Хербеник , профессор сексуального и репродуктивного здоровья в Школе общественного здравоохранения, которая также была одним из руководителей исследования, заявила, что снижение показателей, вероятно, вызвано несколькими факторами.
«Снижение сексуальной активности нелегко объяснить одним единственным изменением, таким как состояние здоровья, технологии, доступ к порнографии или стресс», — сказала Хербеник. «Вероятно, существует множество причин этих изменений в сексуальной активности, и нам необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как эти изменения могут быть связаны с изменениями в отношениях, уровне счастья и общем благополучии».
Изучение частоты сексуальных контактов особенно важно в свете влияния пандемии COVID-19 на отношения, сказала Хербеник. Снижение сексуальной активности среди взрослых имеет последствия для репродуктивного здоровья и общего состояния человека, и эти последствия усугубились ограничениями, введенными в период пандемии.
Опубликованное в журнале Archives of Sexual Behavior исследование является первым, включающим столь всестороннюю оценку разнообразных форм сексуального поведения. Информация была получена от участников из США в возрасте от 14 до 49 лет в ходе Национального опроса сексуального здоровья и поведения 2009 и 2018 годов — конфиденциального общенационального репрезентативного онлайн-опроса. В общей сложности в исследование были включены 1647 подростков в возрасте от 14 до 17 лет и 7055 взрослых в возрасте от 18 до 49 лет.
«Национальное исследование сексуального здоровья и поведения включает подробные данные о различных видах сексуального поведения, поэтому мы могли более точно изучить, можно ли объяснить снижение частоты вагинальных половых актов увеличением частоты других видов сексуального поведения, таких как оральный секс», — сказала Хербеник. «Однако мы обнаружили, что это не так. Скорее, мы обнаружили, что с 2009 по 2018 год меньше взрослых занимались различными видами сексуальных контактов с партнером. Мы также были удивлены, обнаружив, что среди подростков снизилась как частота половых контактов с партнером, так и частота мастурбации в одиночку».
По сравнению с участниками опроса 2009 года, взрослые в группе 2018 года значительно чаще сообщали об отсутствии вагинально-пенисного полового акта в течение предыдущего года, как показали исследования. Участники исследования также значительно реже сообщали об участии в каких-либо других видах сексуального поведения, изученных в исследовании, таких как оральный или анальный секс. Все виды половых отношений с партнером за последний год были отмечены меньшим числом людей в когорте 2018 года.
«Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, связано ли это снижение с появлением в последние годы других видов сексуальной активности, таких как негативное влияние того, что некоторые называют агрессивным или грубым сексом», — сказал Фу.
По словам Хербеника, результаты исследования, касающиеся снижения частоты сексуальных контактов среди подростков, особенно примечательны. Доля подростков, не сообщавших ни о мастурбации в одиночестве, ни о сексуальных отношениях с партнером, увеличилась с 28% среди юношей и 49% среди девушек в 2009 году до 43% среди юношей и 74% среди девушек в 2018 году.
«Многие исследования не включали лиц моложе 16 или 18 лет, поэтому наше исследование расширяет наши знания о поведении подростков младшего возраста и о том, как мы представляем себе сексуальное развитие в подростковом возрасте», — сказала Хербеник.
Исследователи отметили, что на сексуальное поведение молодежи может влиять ряд культурных и социальных изменений, включая широкий доступ к интернету, снижение потребления алкоголя, более активное обсуждение вопросов сексуального согласия, а также рост числа молодых людей, идентифицирующих себя с негетеросексуальной идентичностью, в том числе и с асексуальной.
Хотя полученные результаты помогут исследователям, врачам и педагогам в области сексуального здоровья, Хербеник выразила надежду, что исследование также откроет новые возможности для изучения таких областей, как отношение людей к своей сексуальной жизни и то, как эти чувства могут влиять на последующие решения в отношении секса.
В исследовании, соавторами которого являются Дебби Хербеник , профессор сексуального и репродуктивного здоровья в Школе общественного здравоохранения Университета Индианы в Блумингтоне , и Питер Уэда, врач-исследователь из Каролинского института в Швеции, рассматривались сексуальная активность и количество партнеров у людей в возрасте от 18 до 44 лет в США в период с 2000 по 2018 год.
За это время исследователи обнаружили, что сексуальная неактивность среди мужчин в возрасте от 18 до 24 лет увеличилась с 19 до 31 процента. Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 34 лет также сообщили об увеличении сексуальной неактивности за этот период. Это совпало с уменьшением числа тех, кто занимался сексом хотя бы раз в неделю, и тех, у кого был один сексуальный партнер за последний год, в то время как доля мужчин и женщин, имевших двух и более партнеров за последний год, осталась практически неизменной.
Кроме того, мужчины с низким доходом, работающие неполный рабочий день или вовсе не работающие, а также студенты и студенты чаще ведут неактивную сексуальную жизнь.
«Хотя это открытие было бы важным в любое время, сейчас оно может быть особенно актуальным, поскольку пандемия так сильно изменила наш мир, в результате чего больше людей всех полов остались без работы», — сказала Хербеник. «Мы также живем во время, когда у людей отсутствуют многие из привычных каналов для знакомства с потенциальными партнерами для секса или отношений».
В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Network Open , использовались данные Общего социального опроса за период с 2000 по 2018 год для изучения частоты сексуальных контактов и количества сексуальных партнеров за последний год у почти 10 000 мужчин и женщин в совокупности.
Уэда отметила, что это исследование уникально, поскольку, хотя предыдущие исследования показали общее снижение частоты половых контактов, данное исследование рассматривает долю людей с различным уровнем сексуальной активности, включая тех, кто сообщил об отсутствии каких-либо половых контактов с партнером в течение предыдущего года.
«Хотя снижение частоты половых контактов среди сексуально активных людей вызывает интерес, большего внимания заслуживает рост сексуальной неактивности, поскольку интимные сексуальные отношения важны для благополучия и качества жизни многих (хотя, конечно, не всех) людей», — сказал Уэда.
«Ключевой вопрос заключается в том, в какой степени сексуальная пассивность связана с неудовлетворенностью? Хотя для некоторых людей сексуальная пассивность — это выбор, для других она может быть источником стресса. Сексуальная пассивность и потенциальная неудовлетворенность ею кажутся деликатными темами, возможно, даже более деликатными, чем сам секс. Хорошо, что мы можем говорить о сексе, но нам также нужно лучше говорить о том, что у нас его нет».
Изменения в сексуальных нормах, стресс и суета современной жизни, а также обилие онлайн-развлечений, которые могут конкурировать с сексуальной активностью, могут объяснить некоторые из этих изменений, сказал Уэда. Рост депрессии и тревожности среди молодых людей, а также все большее откладывание подростками начала взрослой жизни, такой как свидания и секс, также могут быть одним из факторов. Хотя это широко обсуждается, высказывалось предположение, что появление смартфонов привело к уменьшению возможностей и навыков для реального человеческого взаимодействия, добавил он.
Большинство женщин и мужчин сообщили о наличии половых контактов не реже одной недели, а также о наличии одного сексуального партнера за предыдущий год. В последних опросах мужчины в возрасте от 18 до 44 лет чаще не имели партнеров за последний год (16 процентов) по сравнению с женщинами (12 процентов). Мужчины также чаще имели трех и более партнеров за последний год (15 процентов) по сравнению с женщинами (7 процентов).
Исследователи также изучили некоторые социально-демографические факторы, которые могут влиять на сексуальную активность, включая работу на полный или неполный рабочий день, статус студента и уровень дохода. Они обнаружили, что по сравнению с мужчинами, работающими полный рабочий день, мужчины, работающие неполный рабочий день, не работающие и студенты, чаще были сексуально неактивны. Мужчины с более высоким доходом имели меньшую вероятность быть сексуально неактивными.
«Более высокий доход может означать больше ресурсов для поиска партнеров и может считаться более привлекательным для таких партнеров. Но эта связь может быть также обусловлена другими факторами, такими как личность, ценности и жизненный выбор, которые связаны как с доходом, так и с вероятностью сексуальной активности», — сказал Уэда, отметив, что связь не обязательно означает причинно-следственную зависимость. «Вероятно, это сочетание двух факторов».
Среди женщин наличие высшего образования было связано с низкой сексуальной активностью, однако других значимых связей с занятостью или уровнем дохода выявлено не было.
«Иногда у людей складываются стереотипы о том, что студенты колледжа много занимаются сексом, — сказала Хербеник. — Однако это не относится ко всем; и за 13 лет преподавания человеческой сексуальности я видела, как многие студенты описывали себя как еще не имеющих сексуальных отношений по самым разным причинам: желание избежать беременности, еще не встретивших подходящего человека, стесняющихся пригласить кого-то на свидание, тревожность, отсутствие желания заниматься сексом, а также религиозные или культурные причины».
Для понимания последствий полученных результатов необходимы дальнейшие исследования, сказал Уэда.
«Романтические и сексуальные переживания важны для большинства людей в какой-то момент их жизни», — добавила Хербеник. «Сексуальная активность связана не только с физическим здоровьем, но и с продолжением рода, сексуальным удовольствием, наслаждением и интимной связью. Люди занимаются сексом, чтобы чувствовать себя ближе к другим людям, выражать любовь, чувствовать себя менее одинокими, снимать стресс, ради удовольствия и по множеству других столь же веских причин. Таким образом, сексуальная активность в паре — и её отсутствие — дают нам некоторое представление о том, как люди взаимодействуют друг с другом или нет».
В исследовании приняли участие Кэтрин Мерсер, профессор наук о сексуальном здоровье в Университетском колледже Лондона и руководитель Национального исследования отношения к сексу и образа жизни в Великобритании, а также студент-медик Сайрус Газнави.
На протяжении 200 лет исследователи мирового класса из Университета Индианы внедряют инновации и реализуют важные творческие инициативы. От лечения рака яичек до сотрудничества с НАСА в поисках жизни на Марсе, Университет Индианы заслужил репутацию научно-исследовательского учреждения мирового уровня. Благодаря поддержке наших партнеров в размере 680 миллионов долларов в прошлом году, исследователи Университета Индианы налаживают сотрудничество и находят новые решения, улучшающие жизнь в Индиане и во всем мире.