История Дениса Чувашева, ведущего канала "Педагогические беседы". Денис имеет опыт работы в отделе по делам несовершеннолетних в милиции, занимался "трудно-семейным" направлением в отделе опеки. Работал с детьми и в школе. Вот одна из его историй.
Пацана звали Федором. Вот одна из его фотографий:
Флегматичный парень с острым умом, способный вставлять такие же острые шпильки любому учителю. Мало того, что он учился в "наглухо оторванном" классе (уроки в нем требовали максимальной концентрации и выжимали, как половую тряпку), так еще и среди одноклассников выделялся...
Так Федор занимается на информатике. Я не шучу. Это урок.
Однажды у нас шел весьма интересный урок. После очередной волны смеха кто-то из ребят сказал, что ему очень нравятся мои уроки. И тут...
Глянув серьезными глазами на говорившего, Федор встал без всякого разрешения. Сделав несколько шагов ко мне навстречу упал на одно колено, театрально протянул руки.
– Денис Николаевич! Я вас люблю! Выходите за меня замуж!
Я от таких слов опешил. Во мне начал бурлить гнев. Мало того, что Федор постоянно "косил" под гомосека (и не один он), мало того, что был помешан на таких разговорах, так он еще и меня назвал... "недоженщиной", пассивным вторым номером. Так я подумал в первые секунды.
Класс замер, ожидая моей реакции. Я очень скоро собрался с мыслями и понял, что пацан не имел целью меня оскорбить, это такая идиотская шутка. Но надо было как-то отвечать. И тогда я выбрал один из моих любимейших методов – метод разрыва шаблона.
Я подстроился к сказанному в тоне и в выражениях, в мимике. Сказал:
– А где цветы?
Парень растерялся, посматривая вокруг: "Нету цветов".
– Ты где-нибудь видел, чтобы в любви признавались и, тем более, такие вещи говорили без цветов?
Я перехватывал инициативу и сам начал задавать вопросы. Ему пришлось отвечать.
– Ну... нет.
– Иди покупай! Только потом поговорим.
– Но у меня денег нет.
– И ты, нищеброд, еще чего-то хочешь? Разговор закрыт, позорник.
Класс начал смеяться, но уже не по запланированному Федором сценарием, а по моему. Пацан растеряно встал, сказал "хорошо", стараясь сохранить хоть какое-то "достоинство" и уселся за парту. Слово "нищеброд" я использовал намеренно. В их среде тогда оно являлось "ходовым".
После урока я встречался с Федором несколько раз. И всякий раз общался с ним холодно. Наконец, когда пацан начал что-то подозревать и подошел ко мне протянуть руку и поздороваться, я засомневался:
– Что-то мне не очень хочется тебе руку жать.
Вокруг стояли пацаны, которые относились скорее к отморозкам, и не в коем случае не к либералам. Они все были из другого класса.
– А что такое?
– А как ты определился у меня на уроке?
Пацан замялся, серьезно улыбнулся.
– Но это же была шутка.
– Федор. Я не отношусь к тем людям, с которыми можно так шутить. Один-единственный, первый раз, тебе это сошло с рук. Только потому что ты не понимал, не был предупрежден. В следующий раз будет худо. Но я уверен, что следующего раза не будет.
Это я говорил ему, удерживая сверх меры ладонь в своей руке, под взглядами пацанов.
В итоге мы подружились с этим пацаном. Он приносил мне лично разработанные игры, чтобы я их протестировал (пацан-то действительно умный). А когда я увольнялся, он сварил мне безалкогольный глинтвейн, нацепив на него весьма стильную этикетку. Пришел в кабинет и сказал весьма трогательные слова прощания.
Денис Чувашев,
https://t.me/DeCheGe