Глеб Смирнов, генеральный директор группы компаний «Алмаз»:
- Меня зовут Глеб Смирнов, я генеральный директор группы компаний «Алмаз». Группа компаний «Алмаз» является экспертом в области обучения и развития персонала.
Мы хотим представить деловую игру «Зима близко». Причем мы ее хотим показать не просто как продукт: «Смотрите, мы сделали еще одну игру!» Нет. Мы хотим это показать как определенную технологию, которая может быть применена в любой компании.
Особенности проекта
Легенда очень красивая: есть большая сильная империя, которой всегда правил неоднозначный король. Он был жестоким, но он смог объединить огромное количество земель. Но вот король погибает, и семь Великих Домов, семь лордов начинают междоусобицу. К нам приходит великая угроза – великая угроза в виде ледяных ходоков, армии мертвецов, от которой невозможно спастись. И шансов нет никаких. Кроме одного: это выбрать короля и купить дракона, потому что только дракон может защитить тебя.
И сразу переводим метафору в жизнь. У каждой компании есть постоянно угрозы, которые приходят из самых неожиданных мест. У каждой компании также есть некое уникальное преимущество. Если его осмыслить, то ни одна армия мертвецов тебе не способна угрожать. Игра про это: про то, чтобы понять, а что за угроза идет со стороны и как я один или мы все вместе можем ей противостоять.
Семь королевств показывают семь разных подразделений. Допустим, это юристы и продажники, бухгалтерия и бэк-офис. По сути, мы еще в этой игре видим, как взаимодействуют между собой разные подразделения. Она еще и про кросс-функциональное взаимодействие, про умение ценить таланты других, потому что у каждого Дома своя сильная сторона, но и свои слабости.
Суть
В целях развития компетенций коллектива сотрудников, поклонников сериала «Игра престолов», была поставлена задача создать игру, которая бы прокачала стратегическое мышление, выбор приоритетов, аналитические способности, мышление «WIN – WIN», умение работать в команде, планирование, управление ресурсами, деловые переговоры. Игровое действие должно было вырвать участников из повседневной деятельности и заставить их взглянуть на свои рабочие стратегии со стороны. В итоге появилась деловая игра «Зима близко!» – метафора взаимодействия отделов и департаментов внутри крупной компании, где происходит раздел зон влияния.
Ход проекта
У проекта было несколько версий, мы старались действовать короткими итерациями: к примеру, по первому релизу мы продумали четкую игровую механику и экономику, во втором отточили нюансы сценария. На третьем шаге была проведена серия тестовых игр с фокус-группами.
Предпоследним шагом стал поиск партнеров, когда мы смогли собрать богатую инфраструктуру вокруг деловой игры: это реконструкторы с их костюмами и оружием, фотозоны в тематике, актеры и аниматоры, драконы для реквизита и даже робот-дракон в подарок королю!
Финальным этапом была разработка маркетинговой упаковки: фильмы, персональный дизайн и т.п.
Инструмент оценки
Хотя в 99% случаях участники игры ведут себя достаточно предсказуемо, но 1% уникальных ситуаций позволяет выбирать лучших в ходе деловой игры – она часто используется как инструмент оценки.
Вариативность
Игра существует в нескольких вариантах:
Двухчасовой вариант – это деловая игра для командообразования, поднятия боевого духа и развлечения. Эта вариация игры чаще используется в рамках корпоративных конференций или интеллектуальных вечерних программ.
Восьмичасовой вариант – это серьезная работа, когда игра служит скорее началом для детальной проработки каждой компетенции. Игра сменяется обсуждениями, обсуждения сменяются практическими заданиями и скрупулезными выводами. Этот вариант чаще выбирают компании для работы с ТОП-руководителями.
Четырехчасовая версия – это деловая игра с акцентом на 2-3 компетенциях, по сути – это срединный вариант между серьезным обучением и развлекательной программой. Фокусировка данной программы позволяет сократить время на обучение, сделать его более практикоориентированным – такой вариант подходит для интенсивов в обучении.
Команда
Проект разработки деловой игры «Зима близко!» был на 100% реализован кросс-функциональной командой Группы компаний Алмаз. Мы привлекали подрядчиков для технических работ: дизайн, съемка видео, печать материалов, но в общем объеме работ это наименьшая статья трудозатрат.
По сути, каждый раз при выпуске очередного релиза собиралась новая проектная команда и привносила в проект что-то новое, свое. За счет этого Деловая игра «Зима близко!» стала многогранной: веселой и серьезной, про деньги и про дружбу, про переговоры и про стратегию…
Всего над проектом с разной вовлеченностью и разной долей участия работали 23 человека из абсолютно разных подразделений. Роли определялись в том числе и готовностью отвечать за финальный результат, ведь, как водится, были люди, которые с удовольствием давали советы, но все хотели реализовать руками других.
Деловая игра "Зима близко!" развивает умения:
- Мыслить стратегически.
В бизнесе важно уметь видеть ситуацию в целом, важно уметь просчитывать последствия свой действий и бездействий - каждого решения.
- Приоритезировать цели, задачи и информацию.
В современном мире на нас каждую секунду обрушивается поток информации и задач. Какие из них важны, а какие второстепенны?
- Анализировать информацию и делать правильные выводы даже на ограниченном материале.
Мало обладать информацией и массивом данных, важно уметь делать выводы, обобщать и понимать тенденции, в которые складываются случайные события.
- Вести деловые переговоры.
Деловые переговоры, или «фаза торга» - это половина времени всей игры. Переговоры становятся одним из основных способов достижения цели. Тут и будет с очевидностью понятно, кто и насколько хорош.
Вся игра строится на командной работе. Победить возможно только при общем результате.
Итоги
Игра позволила совместить серьезное обучение с развлекательной программой, сократить время на приобретение необходимых навыков, сделать процесс освоения информации более практикоориентированным.