Мне все история с разбойником покоя не дает. Такое ощущение, что внутри этого события спрятана и зашифрована какая-то такая драгоценность и подсказка, что мимо проходить ну никак нельзя.
Еще раз вкратце:
Христианство утверждает, что одним из первых в их раю оказался отпетый разбойник головорез, за свои лютые преступления приговоренный к самой страшной по тем временам смертной казни — распятию на кресте. Причем рядом жили безупречные в своей праведности фарисеи и саддукеи, но им обещана «геена огненная», а разбойника сразу в рай. Абсурд?
Но ладно бы только это. В этой истории ведь показано необъяснимое поведение самого разбойника. Он уже на кресте и умирает в невероятных муках. В отличии от соседа признал, что рядом Бог всемогущий. А если так, то у него ведь можно и попросить. Хотя бы муки сделать менее невыносимыми. Но ни с того ни с сего просит разбойник не помощи и не спасения, а просто помянуть его «в тех» краях. Попробуйте себя поставьте на его место, вы бы так смогли? А он смог. Так вот вопрос - что ему помогло?
Более менее понятно, за что этот разбойник спасается. Покаяние в высшей степени. Смирение перед вечными муками за то зло, которое он сотворил. И этот разбойник, кстати, — главная надежда для большинства верующих. Потому как на собственную праведность рассчитывать ну совсем не приходится.
А теперь вопрос! Как бы себя повел этот разбойник, если бы его сосед последними словами не задевал Спасителя? Он ведь как будто в зеркало заглянул и ужаснулся. То есть зло рядом с ним помогло ему сделать шаг, за который получил высшую из возможных наград.
Получается, чтобы мы могли делать что-то хорошее, нам перед глазами критически необходимо иметь зло, которое вызывает наш личный протест и работает как противоядие?