Красота,
про которую забыли...
Долго не мог пристроить в ромашку культурного кода штуку, без которой ну совсем никак.
Добавлять лепесток — не то. Заменить и что-то убрать, тоже мимо. А когда Василий Викторович Ванчугов укорил (как же вы про красоту то забыли), то, слушая его, вдруг понял, как это все можно изобразить, не ломая концепции. Надо просто раскрасить наш цветок, чтобы стало красиво).
Итак, последний элемент культурного кода — КРАСОТА.
Помните послов князя Владимира, которые были «очарованы красотой богослужения» в Константинополе? Ничего так критерий для выбора цивилизационного разворота, правда?
И Федор Михайлович с его «красота спасет мир» туда же. В Фоме, кстати, хорошая статья на тему.
Достоевский совершенно четко разделяет красоту на высокую и низменную, то есть горнюю и земную. Человек соединяет в себе две эти противоположности, и в этом — опасность и ужас красоты. Часто земная красота, лишенная духовного начала, принимается за красоту истинную. Она несет в себе гибель, ведь в лучшем случае — она лишь отблеск горней красоты. (отсюда)
Антон Павлович о том же — «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»
А какой удивительной красоты резные наличники в забайкальских старообрядческих деревнях. В детстве легко мог потеряться по дороге от одной бабушки к другой, разгадывая узоры на соседских домах.
Так вот, если в организации вашего дела «красота», или «высокий уровень стилистического совершенства», — это обязательная часть всего, к чему прикасаетесь, то вы тем самым создаете мощнейшую созидательно преобразующую силу для ваших людей.
Как вам такое руководство к действию: чего бы вы не делали, делайте это КРАСИВО!?
Добавим красоту в концепт или это все-таки про какой-то другой культурный код?