За 5 лет долю экспорта в выручке мы удвоили и не собираемся останавливаться.
Как для себя мы формулируем контекст, в котором ведем бизнес на внешних рынках?
1. Международное договорное право не работает. Договор в чужой стране — это просто повод начать передоговариваться, как только что-то изменилось. Поэтому ищем единомышленников, с которыми ценности разделяем.
2. Там мы конкурируем с транснационалами. А поле битвы — умы и сердца людей. Поэтому нужно приходить туда с собственной картиной мира и со своими смыслами.
А дальше рассказал про доклад в Руанде, который стал триггером нескольких процессов. Мы ведем переговоры о строительстве заводов в Африке и на Ближнем Востоке. И открываем кафедру нашего научно-образовательного центра в ЮАР.
Что же я там такого рассказал?
Про «переосмысление капитализма» на Global Impact Summit.
На ВДНХ добавил то, чего в Руанде не прозвучало, но о чем мы в личных встречах много говорим.
Что наш президент в далеком 2012-м году написал статью, где выдал такие идеи, что мурашки по коже, если принимать их как руководство к действию, а не просто пропаганду.
Великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию всемирной отзывчивостью. Такая цивилизационная идентичность основывается на сохранении русской культурной доминанты. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям. В.В. Путин.
Я его и процитировал. Он же фактически предложил культурный код считать главной причиной конкурентоспособности любой социальной системы.
Как мы в этом коде сами пытаемся ориентироваться? Используем категоризацию на три цивилизации по их имманентности
(естественно присущности) отношения к жадности, тщеславию и гедонизму.
Первая цивилизация — «жадность — двигатель прогресса», где успешность и состоятельность измеряется размером кошелька (это мировоззрение доминирует последние 30 лет).
Вторая цивилизация идет еще дальше. Она говорит, что деньги имеют сакральную силу, являются критерием правильного служения Богу и признаком Богоизбранности.
А третья цивилизация жадность и тщеславие атакует и называет пороком. Половина Нагорной проповеди против этих явлений. Здесь Христианство (в основном) и традиционные религии с «духовным выше материального».
Внутри каждого народа есть свои пропорции представителей каждой из трех категорий. Но в каких-то количественно доминирует первая, в каких-то третья.
Капитализм в сегодняшнем виде даёт безграничные возможности первой и второй и по рукам и ногам связывает третью.
Рассказал, что наша компания — это 30 летний социальный эксперимент. Построить некапиталистическую компанию, которая бы побеждала на свободном рынке, и где представители третьей цивилизации имели бы возможность творчески самореализовываться.
В конце показал слова банкира из Уганды. Тот после доклада сказал, что мы безумцы и добавил, что только безумие может изменить систему.
Закончил выступление историей поездки в Африканскую академию лидерства, где СЕО вдруг назвал меня первым белым, которого он встречает, кто про убунту африканское произносит то, про что оно и есть.
А я просто рассказывал ему о приставке СО в нашем языке, которая почти каждый глагол делает эмпатичным. И про лидерство, которое можно сделать понятным для третьей цивилизации, если сделать его СОлидерством, где обязательно будет СОчувствие, СОпереживание и СОстрадание.
Такой вот доклад. Приглашаю в комментариях выразить свое отношение. Посмотреть можно здесь.