Совершенно случайно оказались с Ириной на лектории Константина Райкина.
Пересказывать бессмысленно, поэтому несколько цитат. Дочитавшему до конца - бонус.
….
Театр - тот вид искусства, который возможен только здесь и сейчас, в момент спектакля. Театра не существует без зрителя.
Театр - это вид искусства, который может изменить жизнь. Но предполагает какую-то подготовленность.
Театр - это когда на сцене играют, а зритель понимает и воспринимает - это театр. Если зритель не понимает и не воспринимает - это не театр.
Почему театр не может быть слишком умным? Он не может опережать время. Потому что, если зритель вас не понял - театр не случился.
Люди становятся похожими на высоком взлете духа. В бытовом состоянии они очень разные и тявкающие. А когда эти же люди находятся на духовном подъёме они становятся одинаковыми. С детскими светлыми лицами.
«Чувства людей гораздо интереснее чем их мысли»
Оскар Уайлд.
Русский подход к думанию - мы думаем, когда прочувствуем.
Театр меняет. Это так. Правда, только на время спектакля. И это так. Но ты то потом забудешь, а Господь не забудет.
Театр - болевое искусство
Может расхлестать.
Если не нравится - обязательно задать себе вопрос. Не ты ли виноват что не нравится. Не в тебе ли дело?
В театре - надо обязательно досмотреть до конца, если не идет. И иметь в виду, что можешь не догонять.
Профессионалов - немного. Совсем немного. И в режиссуре, и в актёрстве, и в театральном деле.
Зло стало гораздо опаснее чем в гоголевском ревизоре.
К нему нельзя прикоснуться и отлететь. Оно очень ползущее.
«Я могу обрести свободу только через дикую муку, дикое преодоление»
Русский театр явление мощное, потому что его никак невозможно уничтожить. При всех возможностях и желании. Очень живуч.
Почему я хороший педагог?
Потому что я тупой. И нет студента тупее меня. Если студент просто медленный, я подожду.
Мне очень тяжело даются работы над ролью. Каждая роль - мучение. До сих пор.
Опыт - это штампы. С опытом - планка должна повышаться. А легче не становиться…
Опыт не приносит облегчения. А облегчения в нашем деле и не должно быть. Если появляется легкость - ты мертвеешь.
……
72 года по паспорту. 50-55 лет максимум по энергетике. Спокойный. Самоироничный. Большой. Человек Театра.
Я себе даже представить не мог, с чем выйду после этого лектория. Был на его спектаклях. Великий русский актер. Но этот разговор… это что-то. Если Прямая речь еще раз пригласит, обязательно попробуйте попасть.
Таких как Константин Аркадьевич осталось мало. И они уже очень в годах. Надо успевать прикоснуться.
Рекомендации от мастера, что посмотреть в Москве:
1. Месяц в деревне. (МХАТ)
2. Сон в летнюю ночь (Фоменко)
3. Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция (Фоменко)
4. Дама с собачкой (Сатирикон)
5. Елизавета Бам (Сатирикон)
6. Сирано де Бержерак (МХАТ)