Когда папа (посол Руанды в Бельгии) узнал, что его 14-летняя дочь уже 4 года носит из дома еду для бедных, он сказал: «Дочка, я знаю страну, где бедных больше». И девочка, выросшая в Европе, после окончания университета вернулась в Кигали.
С этой девушкой мы познакомились случайно на проекте Imagine. Очень выделялась жизнерадостностью, независимостью и внутренней силой.
В первый приезд в Руанду ее не застал, а неделю назад получилось пообщаться. Познакомила с мужем и показала, чем занимается.
Сначала готовила еду у себя на кухне. 60 порций в день. Потом создала Solid Africa с друзьями, и стали кормить пациентов в больницах (государство их питанием не обеспечивает).
4 года назад построили фабрику кухню. В проекте работает 190 человек. Есть своя ферма. Готовят 11 тыс. порций в день. Кормят 3 тыс. пациентов. Зарабатывают на государственных учреждениях (пожарные, школы), больницы кормят бесплатно. 80% — пожертвования, 20% — зарабатывают сами.
Провел с ними полдня и как воды родниковой напился.
Изабелла как магнит. Ее сестра сделала карьеру в Канаде (Эрнст и Янг), два года назад вернулась в Кигали и помогает Изабелле. Муж Патрик занимается бизнесом, а про Solid Africa рассказывает как о главном деле.
И это ни изобразить, ни наиграть. Изабелла к каждому пациенту как к брату или сестре. Изучает рационы, которые помогают для больных с разными диагнозами. В меню фабрики 30 разных блюд.
Пригласил её к нам на конференцию «Еда как лекарство». Вот уж кто реально едой лечит.
Местный мой знакомый восхищения не скрывал. Сказал, что она сотни, если не тысячи спасла. Что ее все в Руанде знают.
Мечта Изабеллы — выйти в ноль и не зависеть от пожертвований. Зарабатывать столько, чтобы хватало на бесплатные порции. И открыть 40 фабрик кухонь, чтобы кормить 200 тыс. человек.
Такое вот социальное африканское предпринимательство.