(1) ОМЕГА-6
Гипотеза про то, что подсолнечное масло вызывает воспалительные процессы возникла в 80х годах и основывалась на исследованиях, которые показали что омега-6 на самом деле полезны и незаменимы, но т.к. из них могут образовываться провоспалительные биологически активные вещества (арахидоновая кислота), то обязательно нужно вместе с омега-6 потреблять омега-3 кислоты, чтобы добавлять противовоспалительные вещества.
Справка: процесс воспаления — это нормальная реакция организма против враждебной среды. Линолевая кислота (это и есть омега-6, ее в подсолнечном масле 80%) — это предшественник арахидоновой кислоты, она и запускает воспалительные процессы. В организме существуют два разнонаправленных процесса, которые контролируют провоспалительные вещества и противовоспалительные вещества и их равновесие обеспечивает нормальное наше существование.
Еще выяснили, что содержание арахидоновой кислоты не коррелирует ни с риском сердечно-сосудистых заболеваний, ни со смертностью от них. Потому что, как оказалось, когда стали специальными изотопами меченую линолевую кислоту давать испытуемым, из линолевой кислоты арахидоновая кислота синтезируется в очень малом проценте, то есть меньше 1%.
Вывод простой: нет проблемы с Омегой-6! Более того, у вас будут проблемы, если Омеги-6 будет недостаточно. Доказана связь с ростом проблем с ССЗ. Но вместе с этим важно добирать Омегу-3. То есть если про Омегу-6 в нашей культуре можно не беспокоиться, то Омегу-3 надо прям контролировать. Рыба морская. Рыбий жир. Или бады.
Ну и не забываем про норму линолиевой кислоты. 5-8% от суточных калорий это наша норма, 8% во Франции, 12% в США. То есть минимум две столовых ложки подсолнечного масла в день.
У американской кардиологической ассоциации есть документ «как питаться американцам чтобы избежать сердечно-сосудистых заболеваний». Так там прямо сказано, что не нужно снижать потребление омега-6, а нужно увеличивать потребление омега-3.
……
(2) ГЕКСАН и ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
Вопрос состоит из трех частей: экономика, безопасность и маркетинг.
Экономика.
При прессование извлекается 70% масла, треть остается в жмыхе. Единственный способ извлечь это масло — это растворить в каком-то носителе, а потом очистить масло от растворителя. Процесс называется экстракция, а масло добытое таким способом — экстракционное. Если в технологии оставить только прессовое масло, то себестоимость конечного продукта увеличится примерно на треть. Масла на рынке будет меньше на треть и оно будет дороже. Прессовое масло можно потреблять в пищу без рафинации. Экстракционное — только после рафинации.
Безопасность.
Качество масел легко проконтролировать, потому что гексан огнеопасен, взрывоопасен и токсичен. Его легко обнаружить. Почему гексан? Потому что из всех альтернатив (эфир, ацетон) он наименее токсичен. У него еще и температура кипения 68 градусов и он вылетает из продукта при любом нагревании. В технологии его целиком извлекаю и пускают на вторичное использование. Гексан легко обнаружить по анализам мочи. Сегодня весь гексан попадает в жителя города из воздуха, от выхлопных газов автомобилей.
Вопрос гексана настолько очевидный для мировой науки, что Василий Андреевич нашел только одно исследование. В Иране. Там остаточный гексан смогли обнаружить только в одном из 5 образцов. Доза, которую обнаружили, настолько мизерная, что нужно выпить поллитра этого масла в день, чтобы получить эквивалент гексана, который вдыхает средний житель Копенгагена (не самого загрезненного города планеты).
Маркетинг и хайп.
«Вас травят химией». «Подсолнечное масло — это яд». У одной дамы под таким рилзом миллион просмотров. Там, где в кадр попадает наше масло, мы судимся. Но главная мотивация этих «экспертов» — привлечение внимание к себе через страхи. Истина их не интересует.
(3) РАФИНАЦИЯ
Про рафинацию я подробно писал здесь.
...
Пожалуйста! Не верьте шарлатанам! Разбирайтесь сами.
Не пугайтесь подсолнечного масла.
А если сомневаетесь, какое покупать, берите Слободу или Альтеро.
Мы вас точно не подведем.