О том, что спектакль поставил Богомолов, узнал уже после. Захотелось посмотреть, кто же автор. Друзья подарили билет на премьеру, и мы с чистым сердцем пошли смотреть «Гамлета».
Я и писать не хотел, потому что писать интересно про Театр, который преображает и делает лучше. А здесь выверенное макание в дерьмо каждого зрителя. Которого сначала манипулятивно подводят к тому, что он аплодирует исламским террористам (финальный монолог Полония), потому что артист чуть ли не единственный, кто соответствует уровню Шекспира, и ему объективно хочется сказать «спасибо». Но «спасибо» говорится в месте, где он произносит фразу: «я не солнце и не луна, я острый месяц, который вас всех убьет».
Фабула такая: еврея олигарха Гамлета (отца) убивает его завистливый брат Клавдий, который ради денег совратил жену (русскую глупую, но очень богатую бабу). Гамлет сын (мажор) возвращается из Лондона. По форме - это капустник, поэтому смотрится легко. Без претензий. Идешь за сюжетом. Евреи. Русские. И… таджики. Полоний - таджик киллер. Офелия - его дочь, рабыня таджичка.
Девушки, мягко говоря не тянут, но для капустника нормально. А вот Клавдий хорош. Да и в целом смотрится бодро.
Константин Аркадьевич Райкин учит не делать выводы о спектакле, не дождавшись финала. Так мы с Ириной и ждем финал. Напротив нас из ложи смотрит Хабенский, не улыбнувшись ни на одну шутку, похоже, тоже ждет финала.
И вот… финал.
Клавдий теряет все, что украл, накопил, отобрал у собственноручно убиенного брата. Потому что в Европе все забрали, заблокировали. Но добрый и позитивный то ли юрист, то ли генерал, его успокаивает. Можно ведь начинать теперь «с чистого листа». Страна-то (глупая и богатая рассеюшка) никуда не делась. А ум твой и способности тоже при тебе. Делай то, что умеешь лучше всего, — «трахай» эту страну. Она же дура. Все равно ничего не поймет.
И под песню Машины Времени «Новый поворот» спектакль заканчивается.
….
Как бы помягче выразиться.
После финала ощущение, что тебя в чем-то липком вывозили. Окунули в ведро с помоями, а в конце еще заставили аплодировать. Если Театр — это место, где людей делают лучше, то спектакль Богомолова — Анти-Театр.
А в конце еще такое мерзкое и верноподданническое заигрывание с властью. Такая КУ в десятой степени, но с огромной фигой в кармане, которую не сильно и прячут.
Если Богомолов еврей, тогда мысль понятна. Мы (Богомоловы) эту страну «трахали», трахаем и будем трахать (это слово, кстати, звучит чаще всего в спектакле, его там смакуют на разный лад, с таджикским акцентом, с еврейским…). Я сейчас вам об этом спектакль поставлю. Вы все это будете смотреть. Гоготать. А в конце и восторгаться. Потому что идиоты тупые.
P.S.
Я Туминасу готов простить все, что он наговорил с начала СВО, хотя бы за то, что есть «Онегин», «Дядя Ваня», «Война и Мир». А вот этот режиссер Богомолов — ему зачем дают ставить?
Чуть ли не впервые подумалось, что Гончарова на нас не хватает. Цензуры. Хотя бы на искусство, куда идут государственные деньги.
P.S.S.
Форбс в рецензии на спектакль великодушно дает совет "на спектакле Богомолова надо уметь расслабиться, тогда контекст принять легче". Может я неправильно смотрел?